Так эффективен ли 25 кадр?
О 25 кадре слышали если не все, то очень многие. Употреблен данный термин был впервые в 50-х годах прошлого столетия в США. Американский бизнесмен и исследователь Джеймс Вайкери в 1957 году опубликовал данные, в которых утверждал, что он в кинотеатрах Нью-Джерси провел эксперимент: продвигали пленку немного быстрее – 25 кадров в секунду: фильм был снят на 24 кадрах, а на 25 кадре была реклама кока-колы и попкорна. Саму рекламу люди не видели, так как зрительное восприятие характеризуется рядом ограничений, включая и временное. По утверждению Вайкери, в буфете кинотеатра продажа кока-колы увеличилась на 17, попкорна на 50%. После полученного результата, Вайкери запатентовал совершенно новую технологию, позволяющую влиять на подсознание человека и открыл компанию, специализирующуюся на сублиминальной рекламе в фильмах.
Такие заявления и публикации в СМИ заинтересовали ученых, правительственных работников и рекламных агентов, которые самостоятельно попробовали повторить эксперимент Вайкери. В 1958 году во время одной из популярных телепередач транслировались вставки «Звони прямо сейчас», однако количество звонков не увеличилось.
В этом же году Американская психологическая ассоциация опровергло наличие психологического эффекта от 25 кадра. И только в 1962 году Джейм Вайкери признался, что эксперимент, подтверждающий эффективность 25 кадра, был сфабрикован. На самом деле скрытым 25 кадр не является и глазом наблюдается каждый кадр, однако из-за инертности зрения он сливается с подобными, поэтому человеком не выделяется. Но и заметить «лишний» кадр с рекламой благодаря этому же эффекту не составляет труда. Даже прочитать можно короткое слово, написанное крупным шрифтом. Убедиться в этом можно самостоятельно, используя компьютер и специальную программу видеомонтажа.
Московским ВНИИТР даже разработан специальный прибор, который выявляет в телевизионном сигнале «несанкционированную и постороннюю информацию».
Согласно российского законодательства, использование 25 кадра запрещено, впрочем, как и иным методов скрытой рекламы. Но все же некоторые компании были уличены в неоднократном использовании 25 кадра.
Но невзирая на официальное признание факта неэффективности 25 кадра, существует множество программ лечения некоторых заболеваний (в частности, алкоголизма и табакокурения), изучения иностранного языка, а также похудения благодаря 25 кадру.
По всем "битым" (недоступным) ссылкам пишите в комментариях. Комментарии к новости добавляются через форму ниже.
Комментарии (0)
Новости по теме
Все права защищены.